Руководство команды McLaren заявило, что позволит своим пилотам Оскару Пиастри и Ландо Норрису по-прежнему вести свободную борьбу на трассе, несмотря на недавнее столкновение на Гран-при Канады. Однако этот инцидент подчеркнул необходимость проявлять больше осторожности при плотном контакте.
Норрис врезался в заднюю часть болида Пиастри во время борьбы за четвертое место на заключительных кругах гонки в Монреале. Ландо быстро снял напряжение с ситуации, немедленно взяв вину на себя и принеся извинения Оскару и всей команде.
Руководитель команды Андреа Стелла после гонки сообщил, что в преддверии Гран-при Австрии в команде пройдут “серьезные” обсуждения, но подчеркнул, что инцидент не повлияет на подход к гонкам и на командные правила, которые пилоты договорились соблюдать.
“Свобода борьбы и четкое понимание того, как мы гоняемся, являются ценностями гонок, и мы хотим стараться реализовывать и уважать их насколько возможно, вместо того чтобы каждый раз при сближении болидов получать контроль со стороны команды с пит-уолла”, — сказал Стелла.
“Я считаю, что так гонки могут быстро превратиться в нечто искусственное. Мы хотим дать Ландо и Оскару возможности соревноваться и по итогам сезона оказаться на тех позициях, которых они заслуживают, исходя из своих достижений, своего выступления, основываясь на качестве гонок, которое они демонстрировали в течение сезона, а не понять в конце сезона, что очки в большей степени контролировались командой, а не качеством их пилотирования”.
“Это не всегда простая задача, но мы хотим выполнить ее как можно лучше”.
Стелла добавил: “Я не ожидаю, что эпизод [в Канаде] изменит наш подход с этой точки зрения. Скорее, он укрепит и усилит принцип, согласно которому наши пилоты должны проявлять больше осторожности”.
“Потому что, если мы говорим, что контактов между двумя McLaren быть не должно, у нас должен быть запас пространства, чтобы гарантировать отсутствие контакта, даже если в ситуации с DRS один болид может почти притягиваться к другому и вызывать такое неправильное суждение о дистанции”.
“Нужно будет лучше оценивать дистанцию”
Поскольку McLaren на протяжении первых десяти этапов сезона регулярно боролась в лидирующей группе, руководство команды в течение нескольких месяцев ожидало, что рано или поздно между парой пилотов произойдет какой-то инцидент.
Теперь, когда первое такое столкновение случилось, Стелла считает, что “сильная культура” McLaren позволит команде и обоим гонщикам стать сильнее после событий в Канаде.
“В любой ситуации в пылу момента это выглядит как величайшая катастрофа, но на самом деле сила гонщиков, сила, которая исходит от сильной культуры, заключается в том, что вы проанализируете эпизоды, пересмотрите их, извлечете все позитивные уроки и отбросите все, что не должно влиять на наш подход к гонкам в будущем”, — заявил он.
“Это мышление, которое есть у всех нас в McLaren, и я думаю, это было доказано тем, как Ландо повел себя в ситуации. Безусловно, мы проведем такие беседы не только с нашими пилотами, но и со всей командой”.
“Мы опираемся на нашу культуру, которая очень сильна, и используем эти эпизоды, когда страсти немного улеглись и наш разум стал холоднее, чем в пылу момента, чтобы стать более сильной командой с двумя более сильными пилотами”.
Признавая, что подобные плотные дуэли будут происходить снова, Стелла сказал: “Опыт подобной ситуации, я думаю, сделает нас как команду более устойчивыми к таким моментам, равно как и каждого из наших пилотов. Потому что две McLaren будут гоняться близко друг к другу снова, но нужно будет лучше оценивать дистанцию”.
Неспособность Норриса финишировать в Канаде привела к тому, что он отстает от лидера Пиастри на 22 очка в личном зачете перед предстоящими сдвоенными этапами в Австрии и Великобритании. И хотя в прошлой гонке они впервые в сезоне остались вне подиума, McLaren сохраняет уверенное лидерство в Кубке конструкторов, опережая Mercedes на 175 очков.

                                    




