Макс Ферстаппен заявил, что не может полностью объяснить свое недовольство штрафом, полученным на Гран-при Саудовской Аравии, из-за того, что люди не способны `воспринять всю правду`.
Действующий чемпион мира, стартовавший с поула в Джидде, был наказан за выезд за пределы трассы и получение преимущества в инциденте на первом повороте с Оскаром Пиастри, который в итоге стал победителем гонки.
Пиастри, стартовавший вторым, лучше взял старт и по внутренней траектории поравнялся с Ферстаппеном. В этот момент голландец не уступил позицию, а использовал зону вылета, чтобы сохранить лидерство.
Команда Red Bull и Ферстаппен не стали сразу возвращать позицию Пиастри, после чего стюарды назначили пятисекундный штраф, который австралиец смог отыграть, воспользовавшись единственным пит-стопом.
Ферстаппен ясно дал понять, что недоволен решением, но сказал, что не может вдаваться в подробности, опасаясь проблем с руководящим органом спорта, FIA.
`Проблема в том, что я не могу поделиться своим мнением об этом, потому что меня могут наказать`, – сказал Ферстаппен. `Так что лучше не говорить об этом.
`Я думаю, лучше не говорить об этом. Все, что я скажу или попытаюсь сказать об этом, может доставить мне неприятности`.
Смотрите также:
- 
F1 в 2025: Полное расписание гонок
 - 
Смотрите каждую гонку F1 в прямом эфире с NOW
 - 
Слушайте подкаст The F1 Show
 - 
Результаты Гран-при Саудовской Аравии
 
На вопрос, разочарован ли он тем, что ему приходится держать язык за зубами, Ферстаппен добавил: `Я думаю, это просто мир, в котором мы живем. Вы не можете полностью поделиться своим мнением, потому что это, видимо, не приветствуется, или люди не могут воспринять всю правду.
`Для меня лучше, если мне не нужно слишком много говорить, это также экономит мое время, потому что нам и так приходится так много делать.
`Честно говоря, все именно так и становится. Все стали суперчувствительными ко всему. И потом, конечно, в текущей ситуации мы все равно не можем критиковать. Так что, все в порядке, меньше разговоров – для меня даже лучше`.
В этом году другие правила?
В послегоночном интервью Sky Sports F1 Ферстаппена спросили, чем инцидент отличался от его столкновения с Ландо Норрисом на Гран-при США в прошлом году, когда гонщик McLaren был наказан за аналогичное нарушение.
Ферстаппен, похоже, заявил, что изменения в Руководстве по стандартам вождения в этом сезоне означают, что инциденты нельзя сравнивать.
Он сказал: `Мы много говорили об этом, и в прошлом году, и в этом году действуют разные правила, так что дело не в этом.
`Но, честно говоря, это тоже не моя проблема, если честно`.
На просьбу уточнить, он добавил: `Давайте посмотрим документы. Все записано`.
В своем официальном письменном решении по инциденту стюарды заявили, что, поскольку Пиастри – как обгоняющий автомобиль – опередил Ферстаппена, правила означают, что угол принадлежал ему.
В решении говорится: `Стюарды изучили данные системы позиционирования/маршалинга, видео, тайминг, телеметрию и видеоматериалы с бортовых камер и установили, что передняя ось автомобиля 81 находилась как минимум на уровне зеркала автомобиля 1 до и на апексе первого поворота, когда он пытался обогнать автомобиль 1 по внутренней траектории. Фактически, автомобиль 81 находился рядом с автомобилем 1 на апексе`.
`Исходя из Руководства по стандартам вождения, поворот принадлежал автомобилю 81, и ему должны были предоставить место.
`Автомобиль 1 затем покинул трассу и получил устойчивое преимущество, которое не было возвращено. Он остался впереди автомобиля 81 и попытался развить преимущество`.
Хорнер: Возможно, правила нуждаются в пересмотре
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер был готов более подробно рассказать, почему он считает решение несправедливым, и на послегоночном брифинге показал телеметрию, которая, по его словам, подтверждает его аргументы.
Он сказал: `Я думаю, это было очень сурово. Мы не уступили позицию, потому что не считали, что сделали что-то не так. Совершенно очевидно, что на апексе поворота, по нашему мнению, Макс был явно впереди`.
`Я не понимаю, как стюарды пришли к такому выводу. Они оба вошли в поворот на одинаковой скорости. Оскар зашел слишком глубоко в поворот, Макс не может просто исчезнуть в этот момент`.
`Возможно, эти правила нуждаются в пересмотре. Я не знаю, что стало с принципом “дайте им гоняться” на первом круге. Кажется, от него просто отказались`.
Хорнер добавил, что уверенность стюардов в своем заключении означает, что `крайне маловероятно`, что Red Bull будет подавать апелляцию на это решение.
Он также объяснил, что на решение рискнуть получить штраф, а не уступать место, повлияла предполагаемая угроза со стороны Джорджа Рассела из Mercedes, шедшего третьим.
`Если бы мы уступили, мы бы ехали в грязном воздухе и подверглись бы риску со стороны Джорджа`, – сказал Хорнер. `Так что лучшее, что можно было сделать в тот момент, – это получить штраф, опустить голову и продолжать ехать`.
Пиастри: Все произошло так, как и должно было быть
Пиастри, который впервые в своей карьере стал лидером чемпионата мира, одержав свою третью победу в сезоне, также был уверен, что решение было принято правильно в его пользу.
`У меня был отличный старт, и я оказался рядом`, – сказал австралиец. `С этого момента мне, очевидно, пришлось тормозить довольно поздно, но я знал, что у меня достаточно машины, чтобы войти в поворот`.
`Мы оба затормозили очень поздно, но я думаю, что я затормозил так поздно, как только мог, оставаясь на трассе. Я думаю, что все произошло так, как и должно было быть`.
Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун сказал, что Ферстаппен `определенно` заслужил штраф, решив не уступать поворот и позицию.
Браун сказал Sky Sports F1: `Я определенно думал, что штраф заслужен. Оскар был явно внутри, лучше стартовал, и, знаете, нужно использовать гоночную трассу.
`Будь то пятисекундный штраф или возврат позиции, я думаю, что могло быть и так, и так. Я думаю, что это было определенно уместно. Это был поворот Оскара, и в какой-то момент нужно уступить`.
Брандл: Поворот был за Пиастри
Комментируя инцидент в прямом эфире, Мартин Брандл из Sky Sports F1 был непреклонен в том, что Ферстаппен заслужил штраф, и остался при своем мнении после гонки.
Брандл сказал: `Оскар вошел в первый поворот, вошел в первый апекс – и я читал правила на 2025 год – и этот поворот был за ним`.
`Но если ваш соперник хочет отпустить тормоза – и если вы посмотрите, там не так уж много поворота руля – Макс на самом деле не пытался обойти снаружи.
`Он упустил этот поворот, и ему следовало бы вернуться обратно.
`Я думаю, что команда должна была сразу вернуть место. Я думаю, что было очевидно, что он получит штраф за это, тогда, я думаю, у них мог быть шанс выиграть гонку`.
Формула 1 отправляется в Майами на спринтерский уик-энд 2-4 мая, прямая трансляция на Sky Sports F1. Смотрите Sky Sports с NOW – Без контракта, отмена в любое время

                                    






