Мой опыт съемок в фильме «Формула 1» с Брэдом Питтом и звездами Голливуда

Новости спорта

Каково это – на короткое время попасть в голливудский фильм о спорте, который ты обожаешь?

Когда я впервые услышала о фильме «Формула 1», я была в восторге. Брэд Питт на Гран-при в Остине? Разумеется, я попыталась поговорить с ним, но получить эксклюзивный материал в тот день не удалось.

Однако вскоре все стало по-настоящему серьезно. Паддок начал меняться – появились огромные грузовики, а в конце пит-лейна внезапно возник одиннадцатый гараж. Происходило что-то грандиозное.

Меня впечатлило, насколько плавно они интегрировали съемки в обычный гоночный уикенд Формулы 1. Со стороны можно было даже не заметить, что снимается фильм – настолько осторожно они действовали, чтобы не нарушить привычный ход событий.

Рейчел Брукс с коллегами во время съемок фильма «Формула 1»
Рейчел с коллегами между дублями во время съемок сцены в зоне интервью Ф1.

Но они были прямо среди нас, впитывая каждую деталь. Их приверженность аутентичности, несмотря на стремление создать блокбастер, была, честно говоря, поразительной.

Затем раздался тот самый звонок. Хочу ли я сняться в фильме? Да, конечно. Даже если бы мне пришлось просто ходить на заднем плане, пока звезды произносят свои реплики, я бы все равно согласилась.

Затем я узнала, что у меня будет реплика. Настоящая реплика… которую нужно произнести Брэду Питту. Все, что от меня требовалось, – это быть собой. Никакого давления, правда? Представьте: стоишь перед Брэдом, вокруг полная съемочная группа, статисты, актеры, и кто-то говорит: «Просто будь собой». Легко!

«Я хранила сценарий как зеницу ока»

Сцену снимали в зоне интервью гонщиков на трассе Сильверстоун. В тот уикенд я не работала на Sky, что означало, что я действительно могла принять участие.

Как только контракт попал в мой почтовый ящик, появилось волнение. Вместе с ним пришло соглашение о неразглашении (NDA) – это означало, что я никому не могла рассказать, чем занимаюсь, пока фильм не выйдет. Я никогда раньше не видела NDA – скажем так, оно было таким же пугающим, как можно себе представить!

Затем пришел сценарий: несколько страниц формата A5 с моей репликой и остальной частью сцены. Я хранила его как зеницу ока. Хотя я никому не рассказывала, к тому времени, как наступил уикенд Гран-при Великобритании, люди уже начали складывать два плюс два.

В четверг мы репетировали. Первая остановка: база съемочной группы на территории автодрома. Меня отвели в мой трейлер – да, у меня был трейлер. Ладно, не совсем такой, как у Брэда Питта, но там были диван, туалетный столик, телевизор, холодильник и даже туалет. Ради одной реплики. Все равно сюрреалистично.

Трейлер Рейчел Брукс на съемках фильма «Формула 1»
Трейлер Рейчел на съемках фильма.

Сначала был гардероб. Я заранее связалась с руководителем костюмерной – он даже пролистал мой Инстаграм, чтобы понять, что я обычно ношу в гоночные уикенды. Они хотели, чтобы я выглядела как я, поэтому я надела черный комбинезон, который уже несколько раз носила на Sky. Опять же, их стремление сохранить аутентичность было по-настоящему заметным, даже при съемках масштабной голливудской постановки.

Затем последовали прическа и макияж – что, в кои-то веки, было не моей собственной работой. На Sky у нас нет команд визажистов и стилистов на трассе, так что это был совершенно новый опыт. Команда в гримерном трейлере была такой теплой и гостеприимной, они сразу же помогли мне почувствовать себя непринужденно.

Оттуда я встретила одного из членов съемочной группы возле их «зеленой комнаты» – тихого укромного уголка, спрятанного за одним из грузовиков APXGP (вымышленной команды в фильме) в паддоке. Когда мы шли к зоне интервью, я услышала, как член съемочной группы сказал в микрофон: «Перемещаемся с Рейчел». Эта фраза стала своего рода темой следующих трех дней!

В зоне интервью я встретила Саймона Кунца, который играет в фильме журналиста и тоже участвовал в этой сцене. Я сразу его узнала – «Четыре свадьбы и одни похороны», «Ловушка для родителей», «Золотой глаз»… список можно продолжать. Мы стояли в той части зоны, которая была огорожена для съемок, окруженные обычным хаосом реальных телевизионных бригад и камер.

Затем вошел Джозеф Косински, режиссер (да, тот самый Джо Косински), который спросил, как работает настоящая зона интервью – где обычно ставятся микрофоны, как мы проводим интервью. Он искренне хотел все сделать правильно и внимательно слушал все мои объяснения.

Затем подошел Брэд, встал передо мной, и мы прорепетировали сцену. Рядом с Джо был Тоби Хефферман, первый помощник режиссера, и мы вместе отрабатывали постановку.

Пока съемочная группа решала вопросы с ракурсами и расстановкой камер, я в итоге оказалась в ситуации легкой беседы с Брэдом – это было точно такое же неловкое «промежуточное» общение, как с гонщиками, пока ждешь, когда будут готовы микрофоны.

Я спросила его, как продвигается вождение и что его удивило больше всего. Он рассказал про торможение – насколько сильно и поздно нужно тормозить, чтобы все равно войти в поворот. Я спросила, попадал ли он в аварии во время тренировок, и он ответил: «Нет», но пару раз его заносило!

Рейчел Брукс снимает сцену интервью с Брэдом Питтом в зоне интервью Ф1
Рейчел берет интервью у Брэда Питта в зоне интервью Ф1 для сцены фильма.

Рядом с ним стояла Лиз Кингсман, которая играет его пресс-офицера. Она спросила, выглядит ли она убедительно в этой роли, и я указала на то, что пресс-офицеры часто держат телефоны, записывая интервью – маленькая деталь, но, опять же, они заботились о таких вещах. Этот уровень внимания к деталям действительно меня впечатлил.

Затем Джо попросил меня произнести реплику. Я это сделала. Брэд ответил (я не скажу, что это была за реплика – никаких спойлеров!). Как только они остались довольны тем, как все складывается, мы закончили репетицию и договорились вернуться в субботу, после квалификации, чтобы снять реальную сцену.

«Голливуд и Формула 1: удивительное столкновение двух миров»

Наступила суббота, и я снова оказалась на базе, в своем трейлере, в гримерной. Прямо перед квалификацией меня подключили к микрофону и снова проводили в «зеленую комнату». Как только квалификация началась, мы заняли свои позиции.

Когда гонщики выбывали в первом сегменте квалификации (Q1), они приходили в зону интервью – и мы снимали нашу сцену. Камеры были расположены за нами, на этот раз снимая лицо Брэда. Мы делали дубль за дублем, каждый раз с разными гонщиками, проходящими на заднем плане.

Между дублями Брэд возвращался в свою комнату, пока не приходила следующая группа гонщиков. Это был отлаженный процесс, и как только мы сняли все, что требовалось, закончили до воскресенья.

В воскресенье я снова была в паддоке на день гонки. Цель на этот раз? Поймать в кадре определенного гонщика – но, конечно, любой может сойти в любой момент, поэтому мы должны были быть готовы с момента старта. Я смотрела гонку из бокса APXGP с частью актеров и съемочной группы.

Примерно в середине гонки мы впервые увидели трейлер фильма. Это был волшебный момент – энергия в комнате, когда команда увидела результат своей тяжелой работы на экране, была незабываемой.

Позже я смотрела оставшуюся часть гонки с Саймоном Кунцем и Дженсоном Баттоном в моторхоуме команды Williams. Для Саймона смотреть Гран-при вместе с Дженсоном было моментом из разряда «ущипните меня». Для меня же это был обычный гоночный уикенд – и в то же время совершенно сюрреалистичный.

Эти два совершенно разных мира – Голливуд и Формула 1 – столкнулись самым удивительным образом. Было захватывающе наблюдать за взаимным уважением. Гонщики Формулы 1 были поражены звездами экрана, а актеры – в восторге от гонщиков. Это прекрасное напоминание о том, что независимо от того, насколько известен, богат или талантлив человек, у каждого есть кумиры. Каждый кого-то идеализирует.

Рейчел Брукс с коллегами во время съемок фильма «Формула 1»
Рейчел с коллегами между дублями во время съемок сцены в зоне интервью Ф1.

Затем мы вернулись на съемочную площадку, чтобы снять нашу сцену с обратного ракурса. На этот раз нервов было меньше – мы знали, что делаем. Время было решающим, и нужный нам гонщик справился с задачей на отлично.

Затем прибыл Дэмсон Идрис. Джо попросил меня встать напротив него, чтобы у него был кто-то, кому можно адресовать свою реплику. Ему нужна была подсказка, поэтому я просто попросила его подвести итоги гонки, и он справился великолепно, дубль за дублем, пока Джо не остался доволен.

Сцены сняты, селфи с командой сделаны – и вот так моя роль была завершена.

Итак, каков же фильм?

Перенесемся на 11 месяцев вперед к европейской премьере в Лондоне. Warner Bros пригласили меня посетить ее и пройтись по красной дорожке (которая, кстати, была серой – интересный факт). Честно говоря? Это было самое страшное. Я нервничала больше, когда меня фотографировали, чем когда произносила реплики Брэду и Дэмсону!

У стены с названием «Формула 1 Фильм» появился Брэд, заметил меня и Натали Пинкхэм, подошел и поболтал с нами – даже спросил, что мы думаем о фильме. Так поступили все, кто участвовал в проекте. Они хотели, чтобы те из нас, кто занимается этим спортом изо дня в день, были довольны тем, как он был изображен.

Мы обе уже видели фильм на предварительных показах для прессы и могли честно сказать ему, что нам он понравился. Сделав обязательное селфи, мы завершили последнюю серию фото и интервью и направились внутрь.

Прямо перед тем, как погас свет, мимо прошел Эд Ширан, направляясь к своему месту. Затем возникло небольшое волнение: Том Круз искал свое место. Оказалось, он сидел всего в нескольких рядах позади нас.

Затем наступил важный момент – Джозеф Косински, Джерри Брукхаймер, Льюис Хэмилтон, Керри Кондон, Дэмсон Идрис и Брэд Питт вышли на сцену, чтобы представить фильм.

Мы все смотрели его вместе, и, честно говоря? Во второй раз он понравился даже больше. Я нервничала по поводу того, как будет показана Формула 1, но фильм просто блестящий. Представьте «Топ Ган», но на четырех колесах. Судя по аплодисментам Тома Круза в конце, он тоже так считал.

Годами мне приходилось объяснять этот спорт людям, которые просто его не понимали. А теперь? Мы попали на большой экран, и это фильм, который обязательно стоит посмотреть как фанатам Формулы 1, так и тем, кто с ней незнаком!

Огромное спасибо Warner Bros и всем, кто участвовал в создании фильма. Я до сих пор не могу в это поверить…

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени