Тото Вольфф, глава команды Mercedes, намекнул, что, по его мнению, у Ferrari есть наибольший потенциал для получения выгоды от изменений в правилах Формулы 1 относительно гибких передних крыльев, которые будут введены на Гран-при Испании.
ФИА, руководящий орган чемпионата, в январе опубликовала техническую директиву, объявив о введении более строгих тестов на гибкость передних крыльев, начиная с девятого этапа сезона, который пройдет в Барселоне.
Лидеры Кубка конструкторов, команда McLaren, неоднократно заявляли, что не ожидают проблем из-за обновленных правил. Однако руководитель Ferrari Фредерик Вассёр назвал это потенциальным «переломным моментом» для его команды, и Вольфф, похоже, поддержал эту точку зрения.
Выступая после Гран-при Монако в воскресенье, Вольфф сказал:
Я думаю, что мы видели, как Ferrari, вероятно, была наиболее консервативна в отношении гибких крыльев. Нам предстоит выяснить, как это повлияет на расстановку сил. Я не уверен, что это что-то изменит, но это еще один предмет интереса, и я не знаю, как всё обернется.
Ранее, выражая надежду на то, что правила станут «переломным моментом», Вассёр подтвердил свои ожидания после улучшенных результатов Ferrari в Монако.
Думаю, Барселона отмечена в календаре у всех в паддоке из-за нового регламента по переднему крылу. По крайней мере, мы работали над этим уже очень долго, и это может изменить ситуацию для всех, потому что мы не знаем, как новый регламент повлияет на каждую отдельную команду. В Барселоне мы сосредоточимся именно на этом, чтобы лучше понять новое переднее крыло.
Хорнер: Изменение правил повлияет на расстановку сил
Комментарии этих двоих являются очередным сигналом от соперников McLaren о том, что лидер чемпионата может потерять в темпе из-за изменения правил. Глава Red Bull Кристиан Хорнер также неоднократно выражал интерес к влиянию новой технической директивы.
Пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис, занимающие первое и второе места в личном зачете соответственно, выразили уверенность, что изменения не станут проблемой для их команды.
Директива снизит допустимый уровень прогиба с 15 мм до 10 мм. Задержка с ее введением была сделана, чтобы дать командам достаточно времени для соответствия требованиям.
ФИА ужесточила правила по гибкости задних крыльев на втором этапе сезона в Китае, но это, похоже, не повлияло на расстановку сил.
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен из Red Bull смог удержаться в пределах 25 очков от Пиастри, и Хорнер, кажется, надеется, что обновленные правила могут сыграть на руку голландцу.
Семь дней назад мы были в Имоле, на более скоростной трассе, и машина показала себя очень хорошо, — сказал Хорнер после финиша Ферстаппена четвертым в Монако. — Сейчас мы возвращаемся на более скоростные трассы, и, конечно, нас ждет изменение регламента. Может быть, это никак не повлияет на расстановку сил, но это изменение, и оно затронет все команды — возможно, нейтрально, но какое-то влияние будет. Мы не знаем, как это повлияет на другие [аспекты]… это значительное изменение, и, конечно, будет какой-то эффект. Команды предвидели это, так что, возможно, эффект будет нейтральным, или, может быть, это повлияет на износ шин. Это не облегчает жизнь.
Вассёр надеется, что Ferrari продолжит движение по «позитивному» пути
Ожидалось, что после сильного завершения прошлого сезона Ferrari станет главным соперником McLaren в борьбе за Кубок конструкторов, но они крайне слабо выступили в первых восьми этапах.
Они завоевали всего два подиума на Гран-при — оба усилиями Шарля Леклера в Саудовской Аравии и Монако, тогда как Льюис Хэмилтон финишировал в тройке лучших только в спринтерских гонках.
Несмотря на очень разочаровывающее выступление в Майами, Ferrari продемонстрировала признаки улучшения в Джидде, Имоле и Монако.
Они остаются четвертыми в Кубке конструкторов, отставая от лидера McLaren на 177 очков, но сократили отставание от занимающего второе место Mercedes до пяти очков.
После второго места Леклера в Монако Вассёр заявил:
Мои ожидания и оценка сезона не изменились после этого уик-энда. Думаю, мы не провели супер-сильную первую часть сезона. В первой трети сезона мы выступили хуже ожиданий, это совершенно очевидно, и мы должны быть честны с собой. Даже если у нас была хорошая гонка в этот уик-энд, это не меняет картину полностью. Я также чувствую, что у нас есть позитивная тенденция за последние три-четыре гонки, судя по гоночному темпу в Джидде, гоночному темпу в Имоле и всему уик-энду в Монако. Если мы сможем начать вторую часть сезона на этом пути, это будет хорошо.

                                    