Нико Росберг: Гран-при Канады для Ferrari был ‘неуклюжим’, команда признала ошибки

Новости спорта

По мнению чемпиона мира 2016 года Нико Росберга, “неудачный” уик-энд команды Ferrari на Гран-при Канады стал олицетворением их пока не самого успешного сезона.

В Монреале пилоты Ferrari Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон заняли лишь пятое и шестое места соответственно. Этот результат привел к тому, что команда сместилась на третью строчку в зачете Кубка конструкторов, уступив место Mercedes, которые показали отличный результат, финишировав на первом и третьем местах.

Болид Ferrari SF-25 вновь показал моменты высокой скорости, особенно в исполнении Леклера. Однако монегаск пропустил вторую тренировочную сессию в пятницу из-за аварии в первой, а затем допустил ошибку на заключительном круге квалификации, несмотря на то, что незадолго до этого показал лучшее время в первом секторе.

В то же время гонка для Хэмилтона была осложнена из-за повреждения болида, полученного на 13-м круге при столкновении с сурком.

Комментируя разочаровывающий уик-энд итальянской команды в эфире передачи “The F1 Show”, Нико Росберг отметил: “Надо помнить, что Шарль Леклер временами показывал хорошую скорость в гонке. Он был очень быстр, хорошо держался за McLaren. В квалификации он тоже был быстр. Некоторые считают, что он мог претендовать на место в первой тройке, рядом с лидерами.”

“Думаю, они также ошиблись с выбором резины в квалификации. Таким образом, было много стратегических ошибок, потому что в гонке они также выпустили Льюиса прямо в трафик, что привело к потере драгоценного времени.”

“У них была явная возможность попробовать стратегию одного пит-стопа для Шарля. Это был шанс, но они не воспользовались им. Позади был только Льюис, было много свободного пространства, никого другого не было, и они могли бы рискнуть, оставив его на трассе на первом отрезке дольше, ведь он показывал хороший темп, но его позвали на пит-стоп слишком рано. Шарль тоже был немного расстроен этим, так как хотел остаться на трассе подольше.”

Росберг подытожил: “В общем, для Ferrari это был довольно неуклюжий уик-энд. К этому добавилось невезение с сурком. Все эти факторы вместе привели к такому результату, и это, конечно, не радует. Это будто бы отражение всего их сезона. Так продолжается раз за разом, и им приходится непросто.”

Фредерик Вассер об ошибках Ferrari и “хорошем уроке от Mercedes”

Победа Mercedes в Монреале означает, что Ferrari стала единственной командой из “большой четверки” Ф1, которая до сих пор не одержала ни одной победы в Гран-при, приближаясь к середине 24-этапного сезона. Лучшими результатами для команды остаются три подиума Шарля Леклера.

Руководитель команды Фредерик Вассер, чье положение, по сообщениям итальянских СМИ, оказалось под вопросом перед этим уик-эндом, признал, что команда “допустила слишком много ошибок”, чтобы рассчитывать на более высокий результат.

Однако он отметил, что внезапный успех Mercedes на этом этапе стал для них наглядным примером того, чего можно добиться.

“Мы показали моменты, когда были в нужном темпе”, – заявил он. “Думаю, мы коллективно допустили слишком много ошибок с самого старта уик-энда: авария в первой тренировке, ошибка в квалификации, инцидент с сурком в гонке. В конечном итоге борьба настолько плотная, что результат может кардинально меняться от этапа к этапу из-за мелочей.”

“Это хороший урок от Mercedes. В предыдущие три уик-энда они выглядели неконкурентоспособными, а здесь смогли финишировать двумя машинами на подиуме. Не думаю, что они полностью переделали машину; скорее, они просто с самого начала уик-энда, с первого пятничного круга, были в форме. Они отлично поработали над подготовкой. У нас же на этом этапе, по разным причинам, концентрация не всегда была идеальной.”

Подчеркивая, что “ключевая задача – правильно работать с шинами” для достижения хорошего результата на любом этапе, Вассер добавил: “Если мы хотим добиваться успеха, стартовать с первых рядов и проводить безошибочные уик-энды, как это было в Монако, нам нужна идеальная реализация. Именно этого нам катастрофически не хватило в Канаде.”

Касаясь решения не переходить на стратегию одного пит-стопа для Леклера, Вассер объяснил: “Я разговаривал с Шарлем после гонки. Он прав в том, что, находясь позади, нам было мало что терять, и мы могли рискнуть. Но с нашей точки зрения, проехать 50 кругов на жестких шинах было слишком оптимистично как по ресурсу, так и по последующей производительности. Вероятно, нам также не хватило данных с тренировочных сессий, чтобы точно оценить такую возможность.”

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени