Ландо Норрис резко высказался о пилотаже Макса Ферстаппена во время их противостояния на Гран-при Майами, предположив, что действия действующего чемпиона “испортили ему собственную гонку”.
На старте Норрис атаковал обладателя поула Ферстаппена в борьбе за лидерство в первой шикане, но почувствовал, что его “вытеснили” с трассы во втором повороте болидом Red Bull. Норрису пришлось предпринять избегающие действия, что отбросило его на шестую позицию.
Он быстро отыгрался, обогнав Алекса Элбона из Williams, затем Джорджа Расселла и Кими Антонелли из Mercedes, прежде чем догнал Ферстаппена, который к тому моменту жестко боролся за лидерство с напарником Норриса по McLaren, Оскаром Пиастри.
После того как Пиастри вышел вперед, Ферстаппен несколько кругов упорно оборонялся от Норриса, прежде чем в итоге относительно легко пропустить McLaren.
Эта дуэль позволила Пиастри создать отрыв в девять секунд от Норриса, а Ферстаппен потерял время, что сыграло роль в том, что после единственного круга пит-стопов он выехал позади Расселла.
Комментируя борьбу, Норрис сказал: “Все было в порядке. Он жестко боролся, но это его дело. Он испортил себе собственную гонку. Он не пилотирует очень умно. Возможно, он мог бы финишировать третьим сегодня, но не сделал этого из-за того, как пилотировал. Он жестко борется, как всегда ожидается, но так уж это работает.”
Реакция Ферстаппена
Ферстаппен, который оказался позади Расселла из-за неудачного момента введения виртуальной машины безопасности, заявил, что просто жестко оборонялся, “как и все остальные”.
“Я старался изо всех сил. Мы заняли хорошую стартовую позицию. Я старался дать хорошую борьбу, получить немного удовольствия от этого. Мы не смогли удержать их позади”, – добавил он.
“Остальное было просто невезением с виртуальной машиной безопасности, но в конце концов неважно, третье ты или четвертое, ты здесь, чтобы бороться за победу, а мы были очень далеки от этого.”
Инцидент на первом круге и новые правила
Норрис и Ферстаппен уже сталкивались в прошлом году в Австрии, США и Мехико, и в каждой гонке были назначены штрафы.
Хотя ни один из пилотов не был оштрафован в воскресной гонке в Майами, Норрис, похоже, был недоволен инцидентом на первом круге, который был отмечен, но не расследован.
“Без этого я бы врезался в стену, сильно”, – сказал Норрис, когда его спросили о внезапном заносе Ферстаппена, из-за которого у пилота McLaren не осталось места, и он вылетел с трассы.
Норрис также заявил, что Ферстаппен может “делать все, что захочет”, прежде чем полушутя добавить, что сказал это “ради интервью”.
На вопрос, поступил бы он иначе, если бы сценарий первого круга повторился, он добавил: “Ничего. Если есть место, я буду стремиться его занять. Я не отступлю. Я здесь, чтобы гоняться. Я перестану говорить.”
Старт гонки пролил дополнительный свет на Правила спортивного поведения F1, которые были обновлены перед этим сезоном.
Новые правила фактически позволяют гонщику на внутренней траектории вытеснять соперника наружу, при условии, что сам он остается в пределах трассы, таким образом, не обязывая оставлять место снаружи.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла признал, что, оглядываясь назад, учитывая большое преимущество его команды в темпе над остальными, Норрису, возможно, было бы разумнее уступить позицию позади Ферстаппена.
Он сказал: “На первом круге, оглядываясь назад, Ландо, возможно, было бы разумнее приподнять педаль и принять, что он получит лидерство позже по ходу гонки, потому что машина была достаточно быстрой, но это с учетом того, что мы знаем сейчас.”
Норрис: Снова почувствовал себя комфортнее в машине
Серия побед Пиастри сделала его фаворитом в чемпионате, при этом Норрис открыто признает, что не так уверен в машине этого года по сравнению с той, на которой он завершил прошлогодний чемпионат вторым после Ферстаппена.
Хотя Пиастри выиграл, Норрис сократил девятисекундное отставание после обгона Ферстаппена до четырех секунд к финишу, а также впервые с Гран-при Японии месяц назад опередил своего напарника по команде McLaren в квалификации.
“Это был очень хороший уик-энд для меня. Я доволен своим прогрессом”, – сказал Норрис. “Я снова почувствовал себя комфортнее в машине. Есть еще вещи, над которыми мне нужно работать.”
“Я все еще не в самом счастливом и совершенном состоянии, и мне нужно быть там, если я хочу квалифицироваться впереди и соревноваться с этими другими парнями, соревноваться с лучшими.”
“Так что нужно просто продолжать работать. Это был позитивный уик-энд. Темп очень сильный. Просто эти мелочи помешали. Но так бывает.”
“Я все равно доволен. Конечно, это не та позиция, которую я хотел. Я здесь, чтобы бороться за победу… но всегда есть следующий раз.”
Мнение экспертов
Дженсон Баттон, Sky Sports F1: “Инцидент Ландо во втором повороте [на старте]. Но после этого его темп был невероятным. Больше всего меня удивило то, что он не выглядел таким подавленным. Он не был так расстроен, как я ожидал. Он знает, что второй поворот стоил ему гонки, но знает, что темп у него есть, и его время придет.”
Мартин Брандл, Sky Sports F1: “Не думаю, что Ландо мог сделать что-то другое, кроме как нажать на газ. Макс находится в невыгодном положении на внешней стороне первого поворота. Он должен нажать на газ и ехать. Он хорошо справился, чтобы фактически не допустить там контакта. У него не было другого выбора, кроме как нажать на газ и ехать, потому что казалось, что он может взять позицию. Затем у Макса произошел еще один занос во втором повороте, который вывел его поперек трассы, Ландо понял, что врежется в стену. Думаю, если бы он снова оказался в той же ситуации, ему пришлось бы поступить так же. Просто ему не повезло. Это, вероятно, стоило ему этого Гран-при.”








