Обзор Гран-при Майами: Триумф Пиастри и анализ ключевых моментов

Новости спорта

Гран-при Майами 2025 года обещал многое и в значительной степени оправдал ожидания болельщиков Формулы 1. Начало гонки было наполнено драматизмом и активной борьбой колесо в колесо между обладателем поула Максом Ферстаппеном и лидером чемпионата Оскаром Пиастри. Ландо Норрис, стартовавший не с самых первых позиций, также стремительно прорывался вперед.

После 57 напряженных кругов мы стали свидетелями впечатляющей победы Оскара Пиастри. Это его третий триумф подряд в Формуле 1, четвертый в текущем сезоне и уже 32-й финиш в очках кряду. Австралийский пилот показал уверенное выступление, позволившее ему увеличить отрыв в личном зачете чемпионата.

Ожидаемый сильный дождь так и не накрыл автодром возле стадиона Хард Рок. Три режима виртуальной машины безопасности (VSC), в отличие от реальной машины безопасности, не смогли внести существенных изменений в ход гонки во второй половине дистанции. Тем не менее, событий для обсуждения было предостаточно.

Учитывая насыщенный календарь, мы уже преодолели четверть сезона и позади треть запланированных спринтерских гонок.

Особого внимания заслуживает выступление 18-летнего Кими Антонелли. Его поул в спринте Майами и третье место на стартовой решетке основного Гран-при стали приятной новостью для мира автоспорта. Этот молодой пилот привносит свежий ветер в пелотон и определенно является будущей звездой. Хотя в обеих гонках он допускал небольшие ошибки и был несколько необузданным, он демонстрирует способность к быстрому обучению.

Ландо Норрису в спринтерской гонке помогла выиграть удачно появившаяся машина безопасности, подобно его победе в Гран-при Майами в прошлом году. Однако старт основного заезда в воскресенье сложился для него менее удачно. Уворачиваясь от скользившего болида Ферстаппена в первых двух поворотах, он был вынужден выехать за пределы трассы, потеряв четыре позиции. Макс, не желая уступать внутреннюю траекторию в первом повороте, как это произошло в Джидде, зашел слишком быстро и заблокировал передние шины. Затем во втором повороте его болид снова повело. Ландо попытался пройти под ним, затем по внешней траектории, но место быстро закончилось, и ему пришлось использовать зону вылета.

Как только Пиастри обогнал Антонелли и занял второе место, он агрессивно приступил к преследованию лидера Ферстаппена. Пиастри демонстрирует отличное гоночное мастерство, его действия более эффективны и точны, чем у Норриса, и Макс Ферстаппен это прекрасно понимает. На 14-м круге Пиастри сумел вынудить Ферстаппена перейти к обороне в первом повороте, заставив его сместиться с идеальной траектории и затормозить слишком поздно, что привело к скольжению Red Bull. Пиастри инстинктивно отреагировал, идеально скорректировал свою позицию, нырнул внутрь и захватил лидерство, которое уже не уступил.

Тем временем Ландо Норрис стильно прорывался наверх, опередив болид Williams Алекса Албона, а также оба Mercedes Антонелли и Джорджа Расселла. Однако Норрис не смог оказать на Ферстаппена такого же тактически грамотного давления, как Пиастри. К тому времени, когда он окончательно прошел Макса на 18-м круге (после того, как стюарды велели ему вернуть позицию за обгон за пределами трассы), его напарник Пиастри уже оторвался на девять секунд.

В выходные, когда McLaren показал выдающийся темп в двух гонках, виртуальная машина безопасности, появившаяся из-за поломки болида Олли Бирмэна, сыграла на руку команде. Они провели отлично рассчитанный двойной пит-стоп непосредственно перед завершением режима VSC, когда все машины уже возвращались на гоночную скорость. После этого два болида McLaren были на секунду с круга быстрее остальных на сухой трассе, и Норрис прилагал все усилия, чтобы догнать Пиастри. Этот отрезок показал истинный потенциал машины.

Джордж Расселл испытывал некоторые трудности с темпом по ходу уик-энда, ему, казалось, не хватало пары десятых. Но он сохранял хладнокровие, берег машину и шины, поддерживал стабильный темп и провел своевременный единственный пит-стоп (также под VSC на 29-м круге), что позволило ему занять очередное место на подиуме. Под конец гонки ему пришлось бороться еще и с сильными спазмами в животе.

Расселл воспользовался возможностью пит-стопа под VSC, поднявшись на третье место, но Макс Ферстаппен оказывал на него сильное давление до самого финиша. Ферстаппен даже жаловался, что Джордж не сбросил газ под желтыми флагами. Команда Red Bull подала протест после гонки, но стюарды его отклонили, посчитав “необоснованным”.

Пятое место занял Алекс Албон, проведший еще одну превосходную и боевую гонку. Это свидетельствует о том, что Williams была четвертой по скорости командой в этот уик-энд. Если бы не техническая особенность, связанная с машиной безопасности в спринте, Албон мог бы заработать очки и там. Он сейчас находится в отличной форме.

Карлос Сайнс (Ferrari) пережил несколько приключений по ходу гонки и, возможно, получил повреждения в результате контакта на первом круге (текст не уточняет, с кем). Неудачное время пит-стопа под VSC привело к тому, что он оказался позади другой Ferrari. На последнем круге произошел контакт с Ferrari Льюиса Хэмилтона после довольно амбициозной попытки пройти по внутренней траектории человека, который займет его место в Скудерии в следующем году. Стюарды не стали наказывать никого из пилотов за этот “избегаемый контакт”, сочтя их в равной степени виновными.

Антонелли финишировал шестым. Ему не повезло с выбором времени для пит-стопа, который был совершен за четыре круга до введения VSC. Неудивительно, что ему еще предстоит поработать над управлением износом шин на длинных и жарких отрезках.

Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон финишировали седьмым и восьмым соответственно после нескольких обменов позициями и напряженных радиопереговоров. Леклер отстал от лидера на 57 секунд в гонке из 57 кругов, что наглядно демонстрирует, насколько сильно Ferrari отставала по темпу в этот трудный уик-энд. Хэмилтон стартовал на жестких шинах и перешел на медиум, а Леклер поступил наоборот.

Когда они встретились на трассе, Хэмилтон, быстро догонявший напарника, ожидал, что команда быстро пропустит его, но они медлили три круга. Возможно, несправедливо, что некоторые радиопереговоры попадают в общий эфир, но это неотъемлемая часть шоу Формулы 1 и добавляет интриги. Комментарии Льюиса типа “возьмите перерыв на чай” и “вы хотите, чтобы я пропустил и Williams?” уже прозвучали, хотя после гонки команда и пилоты постарались сгладить ситуацию. В итоге Леклеру разрешили вернуться вперед Хэмилтона, чьи шины медиум уже изнашивались, но он не смог догнать Антонелли на последних кругах.

Юки Цунода финишировал десятым за команду Red Bull (RB), успешно удерживая позади машину Исака Хаджара (RB), несмотря на пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. Таким образом, пять команд – McLaren, Mercedes, Red Bull, Williams и Ferrari – разделили между собой все очки, причем у каждой команды по две машины финишировали в десятке лучших.

Aston Martin были, к сожалению, самыми медленными машинами в этой гонке. Если только у них не предвидится скорое появление каких-то значительных обновлений, этот год будет для команды из Сильверстоуна долгим и очень тяжелым. Это вызывает сожаление для всего сообщества Формулы 1.

После этой гонки нас ждет недельный перерыв, а затем европейский тройной этап: гонки в Имоле, Монако и Барселоне.

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени