Разбор инцидента Ферстаппена и Пиастри в первом повороте Гран-при Саудовской Аравии от Мартина Брандла

Новости спорта

Небольшая доля противоречий всегда придает остроты автогонкам, и пятый этап Формулы-1 в Саудовской Аравии принес немало событий, включая серьезную драму в первом повороте.

Макс Ферстаппен снова показал невероятный круг, завоевав поул-позицию. Возможно, ему немного помог слипстрим от партнера по команде Юки Цуноды, а также авария Ландо Норриса на McLaren, врезавшегося в стену, и грамотное решение боксов Red Bull заправить его на две быстрые попытки в оставшиеся минуты после красного флага.

Немногие в Формуле-1 сомневаются, что Макс сейчас лучший пилот на трассе. Но Оскар Пиастри из McLaren быстро учится. Несмотря на 163 гоночных старта отставания от Ферстаппена и 82 гонки Формулы-1 от Норриса по опыту, он уже выиграл 10% своих 51 гоночных стартов и лидирует в чемпионате мира. И он будет только лучше.

Пиастри стартовал лучше Ферстаппена со второй позиции и легко поравнялся с ним по внутренней траектории к апексу первого поворота. Правила пилотирования, которыми руководствуются стюарды, в этом году были уточнены: теперь пилот, который “выигрывает” поворот, находясь достаточно близко, не обязан оставлять место для борьбы снаружи.

Теперь другой пилот должен уступить и встать позади. Это сделано, чтобы предотвратить ситуации, когда пилот снаружи просто отпускает тормоза или даже ускоряется, выезжает широко и заявляет, что он был впереди и ему не оставили места, тем самым легко вынуждая пилота внутри получить штраф. Именно это Макс попытался сделать в воскресенье вечером.

“Ультра-конкурентный Red Bull просчитался”

Никто не играет с правилами так мастерски, как Макс, но на этот раз он рискнул и проиграл. Иногда инциденты можно рассматривать под разными углами и спорить, сомневаясь в первых впечатлениях, но ускорение по зоне вылета с минимальным поворотом руля явно дало Максу несправедливое преимущество и лидерство.

У меня, как и у многих других, не было сомнений по этому поводу, равно как и у стюардов, которые назначили пятисекундный штраф, уменьшенный с десяти секунд, поскольку инцидент произошел на первом круге в плотной борьбе.

В итоге он проиграл гонку 2,8 секунды, и возможно, если бы команда велела ему немедленно вернуть позицию, он мог бы выиграть. С другой стороны, он ехал впереди на чистом воздухе, что помогло защитить его шины, тормоза и двигатель от перегрева и обеспечило ему сильный темп на протяжении всего первого отрезка. Возможно, стоит принять пятисекундный штраф ради такого преимущества…

Если бы снаружи первого поворота была стена, барьер или гравийная ловушка, Макс бы уступил и встал позади McLaren Пиастри.

Макс продолжал негодовать долго после гонки, считая решение стюардов ошибкой, и что он `выиграл` поворот, но его просто вынудили выехать. То же самое делал Кристиан Хорнер, руководитель команды, который решительно встал на защиту своего пилота.

Я понимаю, что они настроены на ультра-конкуренцию и всегда убеждены в своей правоте, а всех остальных считают неправыми. Именно поэтому они доминировали столько сезонов, но в этой ситуации они просчитались и проиграли.

“Пиастри показал бесстрашие на пути к победе”

Тем временем, позади них Юки Цунода и Пьер Гасли, к сожалению, столкнулись в пятом повороте, обе машины врезались в стену задним ходом и сошли с дистанции. Это был типичный инцидент на первом круге, но я не сомневаюсь, что, если бы у них была возможность переиграть, они бы оба оставили больше места в этой многоходовой борьбе бок о бок.

Это позволило Ландо Норрису отыграть несколько позиций в начале гонки после того, как авария в квалификации оставила его на 10-й позиции. Он начал преследование, и жесткие шины, на которых он стартовал, работали отлично.

С Карлосом Сайнсом на Williams он разобрался быстро, а затем Ландо догнал Льюиса Хэмилтона, у которого гонка шла с переменным успехом. Льюис хорошо знал, что точка активации DRS находится после последнего поворота, поэтому он постоянно пропускал Ландо в этот поворот, чтобы снова легко обгонять его на следующей длинной прямой.

В конце концов, Ландо понял эту тактику, отстал, а затем `вернул должок` на стартовой прямой. Но он потерял три важных круга прогресса, что, возможно, стоило ему подиума.

Он также обогнал Кими Антонелли на Mercedes и затем держался на расстоянии видимости от Шарля Леклера на Ferrari, который впечатляюще продержался на средних шинах до 29-го круга. Ландо, используя противоположную стратегию, проехал на стартовых жестких шинах до 34-го круга.

Пиастри первым из лидеров заехал на пит-стоп на 19-м круге, Джордж Расселл, с трудом удерживающий позицию на своем Mercedes, остановился на 20-м круге, а Ферстаппен заехал с первого места на 21-м круге. Отбыв свой пятисекундный штраф, он выехал в чистом втором месте, отставая примерно на четыре секунды от молодого австралийца Пиастри.

До клетчатого флага на 50-м круге это была игра в кошки-мышки, но всегда казалось, что у Пиастри достаточно темпа, чтобы сдерживать Ферстаппена, несмотря на плотный трафик. Оскар совершил великолепный обгон Льюиса Хэмилтона, чтобы вернуть позицию перед пит-стопом Льюиса. Очевидно, он бесстрашен в быстрых поворотах, даже обгоняя по внешней траектории пилота уровня Льюиса.

На своем единственном пит-стопе Норрис `флиртовал` со всеми белыми линиями и зоной ограничения скорости на въезде, а затем привлек внимание гоночного контроля, едва не пересекши линию выезда с пит-лейна. Но ему все сошло с рук, и, обогнав Расселла, он снова принялся догонять Ferrari Леклера.

И Леклер, и Норрис выжимали из машин все возможное, но пилот Ferrari завоевал первый подиум итальянской команды в этом году, а Ландо отстал всего на одну секунду.

“Интервью Хэмилтона тяжело смотреть”

Расселл финишировал на далеком пятом месте после того, как его шины `сдались`, опередив своего молодого напарника Кими Антонелли на семь секунд.

В целом, гонка для Mercedes оказалась разочаровывающей. Они сами назвали ее худшей в сезоне, не в последнюю очередь потому, что стартовали с третьего и пятого мест, а финишировали пятым и шестым.

Хэмилтон финишировал в полуминуте позади Леклера седьмым, хотя иногда демонстрировал хороший темп. Потенциал скорости у машины есть, но интервью Льюиса после гонок сейчас смотреть очень тяжело. Он недоволен своими выступлениями и явно сбит с толку и разочарован.

Карлос Сайнс провел очень хорошие выходные для Williams, заняв восьмое место. Он даже замедлялся, чтобы “бросить буксировочный трос” своему партнеру по команде Алексу Албону, удерживая его в зоне действия DRS, чтобы помочь ему отбиваться от всегда впечатляющего Айзека Хаджара, который занял 10-е место и заработал последнее очко для Racing Bulls.

Haas не набрала очков в этот раз, а Williams поднялась на пятое место в Кубке Конструкторов.

Фернандо Алонсо был очень недоволен после гонки, заявив, что это худшее, что он переживал за 25 лет. Он финишировал 11-м после того, как Лиам Лоусон получил 10-секундный штраф за обгон за пределами трассы и невозврат позиции. Но вспомните, что всего два года назад на своем Aston Martin он был единственным пилотом, который мог держаться в поле зрения Red Bull, а тем временем они серьезно потеряли в относительной скорости.

McLaren лидирует в Кубке Конструкторов, опережая ближайших преследователей на 77 очков, а их пилоты Пиастри и Норрис занимают первое и второе места в личном зачете. Но если они будут отбирать очки друг у друга в будущих гонках, что весьма вероятно, то, несмотря на небольшое преимущество McLaren в гоночном темпе, Ферстаппен, а в какой-то степени и Расселл, будут готовы этим воспользоваться.

Норрису нужно выиграть в Майами, чтобы вернуть себе сильные позиции, но его соперники очень сильны и становятся только лучше и быстрее.

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени