Штраф Льюису Хэмилтону на Гран-при Сингапура: Фернандо Алонсо гневно осуждает «небезопасное» вождение

Новости спорта

Льюис Хэмилтон получил пятисекундный временной штраф по итогам Гран-при Сингапура, что привело к его перемещению на восьмое место, сразу позади Фернандо Алонсо.

На заключительных кругах гонки Хэмилтон неоднократно выезжал за пределы трассы. Это произошло после того, как у его передних тормозов отказали, и он пытался осторожно довести свой болид до финиша. Данная ситуация вызвала резкое недовольство со стороны Фернандо Алонсо.

«Я просто не могу, б***, в это поверить. Я имею в виду, я просто не могу, б***, в это поверить. Небезопасно ли водить без тормозов?» — возмущенно заявил Алонсо по радио. «По-моему, нельзя управлять машиной, если она небезопасна. Иногда меня пытаются дисквалифицировать без зеркала, а теперь у тебя нет тормозов, и всё в порядке? Я очень сомневаюсь в этом.»

Хэмилтон изначально опережал Алонсо лишь на четыре десятых секунды, но полученный пятисекундный штраф отбросил его позади пилота Aston Martin. Седьмое место стало лучшим результатом Алонсо после летнего перерыва.

Стюарды Формулы-1 прокомментировали инцидент: «В ходе слушания пилот подтвердил, что несколько раз покидал пределы трассы. Он объяснил это попыткой справиться с проблемой в работе тормозной системы. Тем не менее, после дополнительного расследования и в соответствии с перечнем исключений, предусмотренных Руководством по стандартам вождения, стюарды пришли к выводу, что данная причина не является оправданием, и применили стандартное наказание за подобное нарушение. Ни представитель команды, ни сам пилот не оспаривали это решение.»

Льюис Хэмилтон за рулем
Льюис Хэмилтон во время гонки. (Примечание: упоминание «Ferrari driver» в оригинальном заголовке и «team-mate Leclerc» в тексте может относиться к будущему переходу Хэмилтона в Ferrari в 2025 году, на что указывает дата в URL изображения.)

Хэмилтон стал единственным пилотом в первой десятке, кто выбрал стратегию двух пит-стопов, установив мягкие шины на последние 16 кругов. Это заставило его сильнее нагружать машину, что, вероятно, и спровоцировало проблемы с тормозами.

Шарль Леклер пропустил его вперед, чтобы Хэмилтон мог побороться с Кими Антонелли за пятое место, но как раз в тот момент, когда он приблизился к болиду впереди, его тормоза полностью отказали.

«Гонка прошла нормально. Старт был не очень хорошим. Было очень сложно обгонять, и я застрял на своей позиции,» — сказал Хэмилтон. «Я нагонял Кими, а потом тормоза отказали. Вы видели искры, летевшие от левого переднего колеса. Мне пришлось сбавить темп, чтобы охладить их, и когда они немного остыли, ситуация немного улучшилась, но полностью они так и не восстановились.»

Хэмилтон призывает улучшить выполнение квалификации

Впервые с июльского Гран-при Великобритании Хэмилтон опередил своего будущего товарища по команде, Шарля Леклера, в квалификации в Сингапуре. Этот результат подчеркнул его восходящую тенденцию в последних четырех гонках. (Примечание: Это упоминание «товарища по команде» подтверждает контекст сезона 2025 года, когда Льюис Хэмилтон перейдет в команду Ferrari.)

Ожидалось, что Ferrari покажет высокую конкурентоспособность на сложной городской трассе Сингапура, но команда оказалась заметно позади McLaren, Mercedes и Макса Ферстаппена.

Хэмилтон отметил, что команда «работает очень усердно», но по-прежнему упускает часть потенциала на одном быстром круге, что в конечном итоге влияет на их результаты в воскресных гонках.

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени