Спорные радиосообщения Хэмилтона в Ferrari на Гран-при Майами: Анализ Брандла и Кравица

Новости спорта

Льюис Хэмилтон и команда Ferrari оказались в центре внимания на Гран-при Майами по причинам, не связанным с успехами на трассе. Причиной тому стали гневные радиосообщения семикратного чемпиона мира.

Применяя альтернативную стратегию, которая предполагала использование другого типа шин по сравнению с его напарником Шарлем Леклером, Хэмилтон быстро догнал монегаска вскоре после единственной серии пит-стопов в гонке. Он был расстроен тем, что его не пропустили сразу, чтобы он мог преследовать Кими Антонелли из Mercedes, который ехал шестым.

Семикратный чемпион мира отправил серию радиосообщений, выражая свое недовольство тем, что пит-уолл команды медлил, сначала отклонил, а затем наконец удовлетворил его запрос. К тому моменту, по мнению Хэмилтона, шины уже слишком износились.

В его комментариях прозвучало предположение, что такое принятие решений является “не очень хорошей командной работой”. Он также сослался на ситуацию на Гран-при Китая, когда он быстро пропустил более быстрого Леклера.

Во время обсуждений в Ferrari Хэмилтон стал саркастичным, сказав: “Может, еще чайку выпьете, давайте быстрее!”

Затем, после того как в Ferrari попросили Хэмилтона вернуть позицию (поскольку Леклер показывал лучшую скорость на последних кругах), британец спросил, не хочет ли команда, чтобы он “также пропустил [Карлоса] Сайнса”, имея в виду машину Williams, которая следовала за Ferrari.

После гонки Хэмилтон преуменьшил значение произошедшего, рассказав, что сказал руководителю команды Ferrari Фреду Вассёру, чтобы тот “не был таким чувствительным” к их радиообменам.

“Я мог бы сказать по радио гораздо более неприятные вещи. Вы слышали, что говорили другие в прошлом. Часть из этого был сарказм”, – сказал Хэмилтон, настаивая, что не будет извиняться за свои комментарии.

“Надо понимать, мы испытываем огромное давление в машинах, и в пылу борьбы вы никогда не услышите самых спокойных сообщений.”

Что сделало Хэмилтона `дерзким и саркастичным`?

Выступая в программе The F1 Show, Тед Кравиц из Sky Sports F1 рассмотрел три возможных сценария, которые, по его мнению, могли заставить Хэмилтона выражаться так по радио.

Тед сказал: “Думаю, есть три сценария, которые делают Льюиса Хэмилтона более склонным быть немного более саркастичным и дерзким по радио.”

“Это первый раз, когда Льюис, возможно, оказался на невыгодной стороне знаменитой стратегии Ferrari “мы к вам вернемся”, которая раньше забавляла нас и приводила в ярость таких гонщиков, как Карлос Сайнс и Шарль Леклер.”

“Первый сценарий: он чувствует себя более уверенно и счастливо в команде, всё идет хорошо, и он достаточно уверен, чтобы говорить такие вещи, не опасаясь последствий.”

“Сценарий второй: возможно, он недоволен происходящим и хочет помочь реформировать команду. Он хочет помочь Равину Джейну, руководителю по стратегии, быть более решительным и взаимодействовать со своим инженером.”

“И третий сценарий: возможно, Льюису уже всё равно, он несчастлив и просто рад критиковать их. Я не думаю, что это так, но можно представить это как возможную причину.”

Кто были те `вы ребята`, кем был недоволен Хэмилтон?

Мартин Брандл из Sky Sports F1 отметил использование Хэмилтоном фразы “вы ребята”, когда тот выражал свое недовольство по радио. Тед говорит, что, по его мнению, эта фраза была адресована отделу стратегии Ferrari во главе с Джейном, а не его гоночному инженеру Риккардо Адами.

Тед сказал: “Я думаю, это потому, что отдел стратегии в Ferrari настолько отделен от гоночных инженеров.”

“У вас есть Равин Джейн, его отдел стратегии, а затем Брайан Боцци [инженер Леклера] и Риккардо Адами вынуждены подчиняться. У них нет никакой самостоятельности в вопросах стратегии вообще, тогда как, думаю, у инженеров McLaren, таких как Уилл Джозеф и Том Сталлард, всегда идет обсуждение, они гораздо более интегрированы.”

“И почему, черт возьми, если они знали, что есть вероятность старта Льюиса на жестких шинах с последующим переходом на медиум, они не рассмотрели это на совещании в воскресенье утром и не подготовились к этому.”

“Думаю, это более разрозненно. Я думаю, именно поэтому он сказал “вы ребята”. Он говорит: “Вы, стратеги, в своем маленьком бункере, куда любая информация доходит за 10 минут, поторопитесь, действуйте!””

Брандл: Ferrari не должна вести себя как футбольная команда

Брандл считает, что основная причина недовольства Хэмилтона кроется в крайне разочаровывающем начале его первого сезона с итальянской командой Ferrari.

После перехода Хэмилтона, ставшего громким событием после 12 лет в Mercedes, от Ferrari ожидали борьбы за титул чемпиона, особенно учитывая, что в прошлом сезоне они лишь немного уступили McLaren в борьбе за Кубок конструкторов.

За исключением победы в спринте на Гран-при Китая, Ferrari не боролась за победу ни в одной из первых шести основных гонок сезона, причем Леклер завоевал единственный подиум команды в Саудовской Аравии.

Брандл сказал: “Думаю, сарказм в сообщениях и то, насколько расстроен Льюис, говорят о многом.”

“Он, наверное, был очень расстроен в той гонке, ехав 23 круга позади Эстебана Окона на клиентской Ferrari [Haas] при команде из 300 человек на фабрике. Пытаться обогнать Haas Окона — это не то место, где Льюис ожидал быть в этом году, так что, думаю, его настроение было не лучшим.”

Несмотря на трудности Ferrari, Брандл считает, что им не стоит паниковать, увольняя Вассёра, хотя давление на работу француза, вероятно, усилится, когда Ferrari проведет свою первую домашнюю гонку сезона в Имоле на следующих выходных.

Брандл добавил: “Конечно, они будут очень недовольны в Ferrari. Они ожидают бороться за чемпионство, особенно с таким составом пилотов, как Леклер и Хэмилтон.”

“Чего им точно не следует делать, так это вести себя как футбольная команда: увольнять менеджера, увольнять всех и менять ради перемен. Это ни к чему хорошему не приведет. Мы видели команды, совершавшие эту ошибку.”

“Они были пятой по скорости командой, и это действительно большая проблема. Им нужно это понять. Если бы они могли изменить машину, они бы это сделали, если бы знали, как. В Ferrari будут серьезные разговоры, иначе и быть не может.”

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени