Тото Вольфф: “Худшее выступление” Mercedes в сезоне 2025 на Гран-при Саудовской Аравии

Новости спорта

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф назвал выступление своей команды на Гран-при Саудовской Аравии “худшим” в текущем сезоне. Джордж Расселл и Кими Антонелли не смогли бороться за подиумные места, что вызвало глубокое разочарование.

Расселл стартовал с третьей позиции, но по ходу гонки его темп значительно снизился. Перед стартом он рассчитывал участвовать в борьбе за лидерство. После пит-стопа для перехода на жесткие шины британский гонщик потерял около 20 секунд и в итоге финишировал в 27 секундах позади победителя Оскара Пиастри.

“Все дело было в шинах. Они ужасно перегревались”, — объяснил Расселл после финиша. “В начале второго отрезка я изо всех сил пытался держаться за Максом [Ферстаппеном], но понимал, что не смогу долго. К концу гонки темп резко упал. На последних 15 кругах я терял по секунде на круге. У нас просто не было необходимой скорости, и даже если бы я ехал лучше, все равно финишировал бы пятым. Пятое место в неудачный день – это неплохо, но нам нужно очень быстро прибавить”.

Вольфф выразил недоумение по поводу того, почему у Mercedes возникли такие проблемы с шинами, в то время как Ferrari, Red Bull и McLaren набирали темп по ходу гонки. Он заявил: “Очевидно, это наше худшее выступление с начала года. Темп просто исчез из-за появления пузырей и перегрева шин, и пока у нас нет этому четкого объяснения”.

Он добавил: “Когда ты настраиваешься на то, чтобы быть второй по скорости командой, хотя даже это не является нашим идеальным результатом, а потом видишь, как разворачивается гонка, это лишь усиливает разочарование от ситуации”.

Комментарий Джорджа Расселла

Несмотря на отсутствие подиума, Расселл продолжил свою серию финишей в топ-5 во всех гонках сезона и отстает на 26 очков от нового лидера чемпионата Пиастри. Износ шин не был серьезной проблемой для Mercedes в Китае или Бахрейне, которые также считаются сложными для резины трассами, что сбило Расселла с толку.

“Дело, скорее, в том, насколько быстро мы проходим повороты и по какой-то причине генерируем больше температуры, чем наши соперники”, — сказал он. “Внезапно наступает момент, и шина становится как воздушный шарик. У нас появились пузыри спереди и сзади, и сцепление полностью пропало”.

Он также отметил: “Нам нужно понять, почему Бахрейн был таким позитивным, ведь это тоже трасса с высоким перегревом, но характер перегрева сильно отличается от того, что мы видели в Джидде. Мы возлагали большие надежды на Саудовскую Аравию, но все вышло наоборот, так что нам необходимо разобраться в причинах”.

Комментарий Кими Антонелли

Кими Антонелли финишировал всего в семи секундах позади Расселла в Саудовской Аравии. В отличие от напарника, у 18-летнего пилота не возникло проблем с шинами в конце гонки.

“Последние 10-15 кругов были довольно позитивными”, — сказал Антонелли. “Мне нужно проанализировать первый отрезок, потому что были проблемы с балансом, и передняя шина довольно легко сдала, из-за чего мне пришлось заехать на пит-стоп раньше других. Затем на жестких шинах мне пришлось гораздо больше заниматься их менеджментом, но на последних 10 кругах я смог атаковать, и было приятно видеть, что темп был на должном уровне”.

Антонелли, третий самый молодой гонщик в истории Формулы-1, дважды слегка задел стену по ходу гонки, что, по его словам, было “действительно страшно”. После гонки в Саудовской Аравии итальянец выглядел уставшим, но продолжает демонстрировать темп, сравнимый с Расселлом, и является заметным новичком после пяти этапов.

“Тройник [три гонки подряд] стал хорошим тестом физически и ментально, а также отличным опытом для обучения”, — отметил Антонелли. “Три абсолютно разные трассы, разные ситуации – было полезно пройти через это. Мне нужно поработать над участками с открытым асфальтом, где деградация выше. В Саудовской Аравии деградация тоже была, но уроки, извлеченные из Бахрейна, помогли, и я доволен тем, как справился с машиной на втором отрезке. Теперь у меня есть неделя отдыха, чтобы собрать всю информацию и осмыслить ее, чтобы вернуться более сильным”.

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени