Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф объявил, что решение о составе пилотов на сезон Формулы-1 2026 года будет принято во время августовского летнего перерыва чемпионата. Это заявление прозвучало на фоне возобновившихся слухов о возможном переходе в команду Макса Ферстаппена.
Внимание к планам Mercedes относительно пилотов на следующий год обострилось на Гран-при Австрии. Джордж Расселл в интервью признался, что команда ведет переговоры с Максом Ферстаппеном, четырехкратным чемпионом мира из Red Bull.
Судьба самого Расселла и его молодого напарника Кими Антонелли в команде на 2026 год пока не определена.
Тото Вольфф подтвердил факт “закрытых переговоров”, целью которых является “выяснить, что четырехкратный чемпион мира собирается делать в будущем – и это может быть долгосрочная перспектива”. В то же время Вольфф выразил удовлетворение текущим составом и заявил, что вероятность того, что в 2026 году за Mercedes будет выступать Джордж Расселл, все же выше, чем Макс Ферстаппен.
В Red Bull, тем временем, назвали комментарии Mercedes относительно их пилота “просто шумом”. Макс Ферстаппен имеет контракт с командой до 2028 года, хотя, как считается, в нем есть пункты о результативности, позволяющие досрочный уход при определенных сценариях.
Выступая после гонки в воскресенье, Вольфф отметил, что Mercedes устраивает сложившаяся ситуация, но подчеркнул, что окончательное решение по составу на 2026 год будет принято в ближайшее время. До летней паузы в Формуле-1, которая продлится почти месяц, осталось провести три этапа – в Великобритании, Бельгии и Венгрии.
Говоря о сроках принятия решения, Вольфф сказал: “Необходимо проявлять уважение ко всем участникам этого процесса – организации, пилотам, всем. Нужно понимать, как двигаться вперед. Я не хочу, чтобы это выглядело садистским, заставляя пилота ждать или не принимая решения, когда оно должно быть принято”.
“Я чувствую, что мы в хорошем положении, сейчас июнь, много разговоров вокруг. Я был открыт и прозрачен. И на определенном этапе, в ближайшую пару месяцев, до летнего перерыва, все будет решено”, – добавил он.
На вопрос, будет ли решение принято в начале или в конце летнего перерыва (который начинается после Гран-при Венгрии 3 августа и заканчивается перед Гран-при Нидерландов 29 августа), Вольфф с улыбкой ответил: “Возможно, в середине!”.
Мнение Mercedes
Ранее Вольфф комментировал ситуацию с составом пилотов на следующий сезон, который станет первым годом действия нового масштабного регламента:
“Я думаю, глядя на ситуацию с Кими и Джорджем, у нас идеальный состав, который нам очень нравится, и который мы считаем будущим. Но в то же время есть четырехкратный чемпион мира, которому нужно решить, что он собирается делать в будущем, и как руководитель команды вы просто обязаны следить за этим. Но я считаю вероятность его перехода очень низкой”.
Уточняя, относится ли низкая вероятность только к 2026 году, Вольфф добавил: “Вы не знаете, что произойдет через три или пять лет, поэтому нужно смотреть, что следует рассматривать в долгосрочной перспективе”.
По его словам, для принятия решения не требуется, чтобы что-то “сложилось в нашу пользу”, потому что с Джорджем и Кими команда видит свое будущее и хочет продолжать работать. Однако, чтобы правильно планировать на долгосрочную перспективу, необходимо понимать действия других сторон.
Мнение Red Bull
Глава Red Bull Кристиан Хорнер, комментируя заявления Mercedes, назвал их “просто шумом”.
«Это много шума. Думаю, Макса это довольно сильно раздражает. У нас очень четкий контракт с Максом до 2028 года”, – сказал Хорнер.
“Так что все, что говорится, является исключительно предположениями, и мы стараемся не обращать на это особого внимания”.
Хорнер также предположил, что, возможно, Джордж Расселл просто расстроен отсутствием контракта, но это “между ним и его командой”. Он добавил, что ситуация с Максом им “ясно известна”, как и самому Максу. По его словам, все остальные разговоры — это “шум”, а условия любого контракта остаются конфиденциальными.

Мнение эксперта
Аналитик Карун Чандок высказал свое мнение о ситуации:
“Мы не знаем, каковы условия его контракта с Red Bull в плане возможности досрочного ухода, но если бы вы были Максом Ферстаппеном, вы бы посмотрели на результаты топ-команд в следующем году и затем выбрали бы, куда хотите перейти в будущем. Потому что, я думаю, любая команда на стартовой решетке хотела бы видеть Макса в своей машине. Он выдающийся гонщик последнего времени”.
Чандок полагает, что Макс будет внимательно следить за тем, как топ-команды адаптируются к новому регламенту в следующем году, прежде чем принять решение о своем будущем. Ситуация с регламентом 2026 года и новыми силовыми установками может определить расстановку сил на долгие годы, подобно тому, как это произошло с Льюисом Хэмилтоном в 2014 году.
“Что касается следующего года, происходит некий `танец`, когда люди пытаются оценить ситуацию. А в 2027 году рынок может сойти с ума”, — подытожил Чандок.

                                    





