Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что Формула-1 должна быть «открытой» к предлагаемым поздним изменениям в регламенте на новые силовые установки 2026 года, хотя ранее он называл эту идею «шуткой».
В прошлом месяце состоялось заседание Комиссии Ф1, где обсуждалась возможность снижения количества электрической энергии, вырабатываемой силовыми установками. Вносить изменения в регламент так поздно перед серьезным пересмотром правил является необычным для Формулы-1.
Ожидалось, что по этому предложению будет проведено голосование, но оно не состоялось. Для изменения правил за такое предложение должны были проголосовать четыре из пяти производителей двигателей: Mercedes, Ferrari, Red Bull-Ford Powertrains, Audi и Honda.
В чем суть предлагаемых изменений силовых установок 2026 года?
Согласно новому регламенту 2026 года, выходная мощность силовых установок должна делиться поровну между двигателем внутреннего сгорания и электрической энергией (50 на 50).
Текущие силовые установки (до 2025 года) используют около 20% электричества, поэтому предполагается значительное увеличение доли электрической энергии к 2026 году.
Однако предлагаемое изменение предусматривало снижение электрической мощности в гоночном режиме с 350 кВт до 200 кВт, что привело бы к соотношению 60 на 40 (ДВС/электричество).
До встречи Вольфф критиковал предложение, говоря, что оно «почти так же смехотворно, как чтение некоторых комментариев в Твиттере по американской политике». Однако теперь он изменил свою позицию.
«Очевидно, чем ближе мы подходим к новому регламенту, тем больше все — мы все — действуем в интересах команды, это наша обязанность», — сказал Вольфф.
«Мы исходим из того, что не знаем, как все обернется в следующем году. Увидим ли мы проблемы с рекуперацией энергии в Баку или Монце? Я не знаю. Надеемся, нет».

«Мы дали понять, что вместо того, чтобы действовать сейчас на основе предположений — как мы отлично делали в предыдущие годы, а потом либо переборщили, либо недобрали — вам не нужно выбрасывать оборудование и придумывать что-то новое — это в рамках программного обеспечения и возможностей того, что вы можете сделать».
«Мы увидим окончательный продукт в следующем году на тестах. Как производитель силовых установок, мы хотим, чтобы это было великолепное зрелище. Мы хотим побеждать, но мы также осознаем, что в спорте должны быть изменчивость и непредсказуемость».
Широко распространено мнение, что Mercedes имеет преимущество в подготовке к 2026 году, когда произойдут самые масштабные изменения в истории Ф1, затрагивающие практически все технические аспекты.

Последнее изменение регламента на двигатели в 2014 году привело к доминированию Mercedes на протяжении трех сезонов с Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, прежде чем их догнали Ferrari, а затем Red Bull.
Они выиграли Кубок конструкторов восемь сезонов подряд с 2014 по 2021 год, а также семь подряд чемпионских титулов среди пилотов.
«Нам нравились годы с 2014-го, но на длительном промежутке времени это, конечно, не лучшее для спорта», — продолжил Вольфф.
«Я стараюсь быть очень сбалансированным между тем, что хорошо для Mercedes, что я обязан делать, и тем, какое решение будет правильным в будущем. Нам нужно избегать таких перепадов».
«FIA предложила этот двигатель. Никому он не понравился. 50-процентная доля электричества в свое время соответствовала тенденциям развития дорожных автомобилей, и это было причиной для привлечения таких производителей, как Audi и Porsche. Так мы и поступили».
«Трудно менять правила игры, особенно для новых участников. Honda подтвердила свое участие, Audi присоединилась, и, включая нас, они не горят желанием менять эти правила на данном этапе. Но мы должны быть открытыми, если это потребуется».
| Team | Engine |
| McLaren | Mercedes |
| Mercedes | Mercedes |
| Red Bull | Red Bull-Ford |
| Ferrari | Ferrari |
| Williams | Mercedes |
| Haas | Ferrari |
| Aston Martin | Honda |
| Racing Bulls | Red Bull-Ford |
| Alpine | Mercedes |
| Audi | Audi |
| Cadillac | Ferrari |
Хорнер: Предложение не является новой проблемой
Red Bull вступит в новую эру в техническом партнерстве с Ford, разрабатывая собственный двигатель Red Bull Powertrains.
Кристиан Хорнер ранее называл это предложение «довольно разумным» и считает, что любое изменение электрической мощности будет направлено исключительно на улучшение гоночного зрелища.
«Самая большая проблема, и она не новая, — это количество рекуперации, на которое указали все производители силовых установок еще два года назад», — сказал он.

«Неизбежно, конструкторы шасси превзойдут критерии регламента, и следствием этого будет количество движения накатом с отключенным мотором (lift-and-coast) во время Гран-при».
«Вы также должны помнить, что по правилам 2026 года машина фактически постоянно находится в режиме DRS. Как только вы выезжаете на прямую, крыло открывается. Так что механизма обгона как такового не будет».
«FIA подняла эту тему, которая уже рассматривалась производителями силовых установок некоторое время назад. Если это действительно в интересах спорта и гонок — избежать большого количества движения накатом — тогда, я думаю, это стоит рассмотреть. Это не меняет спецификацию или мощность двигателя. Это просто количество энергии батареи, которое может быть использовано на определенных Гран-при».
Вольфф и Хорнер расходятся во мнениях относительно веса болидов в 2026 году
Еще одна проблема, связанная с 2026 годом, — это опасения, что будет трудно приблизиться к минимальному весу болида в 768 кг, что на 32 кг меньше, чем у текущих машин.
FIA снизила вес, чтобы сделать машины следующего года более маневренными для улучшения гонок. Ожидается, что это будет достигнуто за счет меньшей колесной базы и ширины.
Но руководитель Red Bull Кристиан Хорнер считает, что новые, более тяжелые силовые установки компенсируют меньшие размеры машин и шин.
«Цифра для веса машины была взята “с потолка”. У нас будут значительно более тяжелые двигатели и более низкий вес машины», — сказал он.
«Таким образом, достижение этой цели станет огромным вызовом для каждой команды. Экономия веса стоит колоссальных денег. На прошлой неделе обсуждалось введение стальных пластин скольжения — возможно, это оправдало бы добавление 5 кг к минимальному весу».
«Но это то, что есть. Правила одинаковы для всех. Командам придется делать выбор, чтобы достичь нужного веса, потому что вес — это бесплатное время на круге».
Каждые сэкономленные 10 кг в Ф1 дают примерно три десятых секунды на круге, что является огромным преимуществом. Поэтому значительная разница в весе между машинами будет ключевым фактором в иерархии команд.
Вольфф поддерживает текущий лимит минимального веса FIA для 2026 года.
«Как сказал Кристиан, вы делаете выбор как команда. Сколько времени на круге вы относите к весу и балласту? Где вы хотите сэкономить?» — пояснил он.
«Вы можете пожертвовать другими элементами производительности, если хотите снизить свой вес, или наоборот. Это непросто. Мы делаем это для того, чтобы машины стали более маневренными. Было ли это важно? Я думаю, да. Мы должны с чего-то начать. Этот первый шаг труден, но он одинаков для всех».








