Тото Вольфф: Великие спортсмены иногда думают, что мир против них

Новости спорта

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что великие спортсмены «иногда думают, что весь мир против них». Такое мнение он высказал, комментируя инцидент между Максом Ферстаппеном и Джорджем Расселлом на Гран-при Испании.

Ферстаппен и Расселл дважды столкнулись по ходу воскресной гонки после выезда машины безопасности. По мнению пилота Mercedes, второй контакт в пятом повороте в их борьбе за четвертую позицию «выглядел намеренным».

В понедельник Ферстаппен признал, что его маневр «не должен был произойти», а руководитель Red Bull Кристиан Хорнер сообщил, что его пилот принес извинения команде.

До того как Ферстаппен взял на себя вину за столкновение с Расселлом, Вольффу задали вопрос о характере нидерландского гонщика, особенно вспоминая противостояние Mercedes и Льюиса Хэмилтона с ним в сезоне 2021 года.

Он отметил: «Я заметил определенную закономерность у великих спортсменов, будь то автоспорт или другие виды спорта. Им нужно ощущать, что весь мир против них, чтобы выступать на максимально возможном уровне. Вот почему иногда эти великие не осознают, что на самом деле мир не против них – это просто они сами совершили ошибку или провалились».

«Мы не видели таких моментов с Максом уже много лет. Я помню 2021 год, тогда это происходило, но я не знаю, откуда это берется сейчас».

Вольфф: Трудно найти много позитива после тройника

Расселл в итоге финишировал четвертым в Испании, пропустив вперед дуэт McLaren (Оскар Пиастри и Ландо Норрис), а также Шарля Леклера из Ferrari.

Это был его лучший результат за европейский “тройник”, после того как он занял лишь седьмое место в Имоле и 11-е в Монако. Его партнер по команде Mercedes Кими Антонелли не набрал ни одного очка за эти три этапа из-за двух отказов двигателя и неудачного выступления в Монако.

«Трудно найти много позитивных моментов, за исключением прогресса, который, кажется, немного лучше стал в работе с шинами», – сказал Вольфф.

«Но нам нужно разобраться, был ли это отказ двигателя у Кими в Испании – на первый взгляд, похоже на это. Обычно это наша сильная сторона, так что нужно понять причину».

«Но в целом важно понять работу с шинами, потому что это будет важный фактор в следующем году, даже помимо всех спортивных и технических регламентов».

Mercedes опустилась на третье место в Кубке конструкторов позади Ferrari и отстает на 203 очка от уверенных лидеров McLaren.

Mercedes, по всей видимости, испытывает трудности в жарких условиях, когда износ шин выше. Вольфф считает, что это «заложено в конструкцию» и является частью «ДНК» машины.

«Несмотря на то, что мы большая организация с множеством ученых и инженеров, иногда мы сами не знаем, почему машина ведет себя определенным образом», – добавил он.

«Я не уверен, что в McLaren точно знают, почему они так быстры, потому что это сводится к небольшим улучшениям, деталям и просто хорошей работе инженеров».

«На протяжении многих лет наша машина, как правило, сильнее других страдала от перегрева задних шин. Мы всегда были очень сильны в холодных условиях, когда это не было проблемой».

«Если вспомнить Лас-Вегас в прошлом году, с первого же быстрого круга пилот сказал: `Эта машина просто потрясающая, такого сцепления у нас еще не было`. Все остальные пилоты говорили: `Здесь буквально нет сцепления`, они скользили».

«Это определенно то, что изначально присуще машине. Можно замаскировать это или усугубить настройками, но это часть самой машины».

Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени