Верстаппен завоевал поул в Майами, Норрис второй, Ferrari разочарована

Макс Верстаппен успешно отыгрался после Спринта, где не набрал очков, и вновь превзошел пилотов McLaren в квалификации, заняв первую позицию на стартовой решетке воскресного Гран-при Майами, опередив Ландо Норриса.

Чемпион мира, который стал отцом ранее на этой неделе, повторил свои блестящие выступления в Q3 из Сузуки и Джидды, завоевав третью поул-позицию в сезоне всего через несколько часов после того, как не смог набрать ни одного очка в субботней короткой гонке. В Спринте он получил штраф после инцидента с Кими Антонелли, который последовал за неудачным пит-стопом команды Red Bull.

Ошибка Норриса на его последнем круге в 17-м повороте, когда машина потеряла устойчивость на поребрике, возможно, стоила ему тех 0.065 секунды, которыми Верстаппен его опередил в борьбе за поул.

Однако британец все равно оказался на две позиции впереди своего напарника по команде Оскара Пиастри, который лидирует в чемпионате, но опустился на четвертое место на последних кругах, показав время хуже, чем в Q2, где он продемонстрировал отличную скорость.

Поулситтер Спринта Кими Антонелли продолжил свое впечатляющее выступление на этих выходных, заняв третье место в квалификации.

Восстановившись после разочаровывающего результата в Спринте, где он финишировал седьмым стартуя с поула, итальянский подросток отстал от Норриса на втором месте всего на 0.002 секунды, а от поула Верстаппена – на 0.067 секунды.

Теперь Антонелли впервые опередил своего напарника Джорджа Рассела в обоих квалификационных форматах. Более опытный пилот Mercedes снова был недоволен своим темпом и отстал от Антонелли на десятую долю секунды, заняв пятое место на стартовой решетке.

Но квалификация обернулась очередным разочарованием для Ferrari, чьи результаты оставляют желать лучшего.

Всего через несколько часов после финиша в топ-3 во втором подряд Спринте сезона, проблемы Льюиса Хэмилтона с быстрым кругом вернулись, и он квалифицировался 12-м, впервые в своей шестигоночной карьере в Ferrari не пройдя во второй сегмент (Q2).

Шарль Леклерк прошел в финальный сегмент Q3, но смог показать там только восьмое время.

Это означало, что Ferrari оказались позади не только своих обычных трех главных соперников, но и Williams, которые впечатляюще заняли шестое и седьмое места благодаря Карлосу Сайнсу и Алексу Элбону соответственно.

Эстебан Окон вывел Haas в топ-10 с девятым результатом, опередив Юки Цуноду на десятом месте во втором Red Bull. Японский пилот проехал круг на колоссальные 0.739 секунды медленнее Верстаппена на лидирующей машине.

Новый отец Верстаппен выдал “круг Макса”, чтобы опередить Норриса

Хотя субботний Спринт, пострадавший от дождя, прошел не по плану, четырехкратный чемпион мира Формулы 1 с самого начала квалификации выглядел готовым бороться за первый ряд, снова бросив вызов быстрым McLaren.

Задав темп в Q1, Верстаппен был только пятым в Q2, отстав на 0.374 секунды от впечатляющего времени Пиастри на этом этапе сессии. Но он смог прибавить 0.4 секунды к этому времени, чтобы занять временную поул-позицию после первых попыток в решающем сегменте Q3.

Шансы Верстаппена улучшить свое время в финальной попытке казались подорванными, когда на выходе из первого поворота возник момент избыточной поворачиваемости. Однако он смог прибавить 0.288 секунды, показав время 1:26.204, которое Норрис и Пиастри не смогли превзойти.

“Поздравляю Макса, особенно теперь, когда он стал отцом. Я надеялся, что это его замедлит!!”, – пошутил Норрис после сессии.

“Макс снова проехал `круг Макса`, и я не могу его винить. Я счастлив и жду завтрашний день”.

Размышляя об “отличной квалификации” после улучшений настроек своей Red Bull после Спринта, Верстаппен сказал: “У меня был небольшой момент на последнем круге в первом повороте, так что я там немного потерял время. Но здесь очень сложно с шинами на одном круге. Но в итоге все сложилось удачно, так что я очень рад поулу”.

“То есть, можно было бы сбросить, но это квалификация, так что нужно постараться исправить это и просто `жать в пол` из поворота”.

Результаты квалификации Гран-при Майами: Топ-10 и далее

Пилот Команда Время
1) Макс Верстаппен Red Bull 1:26.204
2) Ландо Норрис McLaren +0.065
3) Кими Антонелли Mercedes +0.067
4) Оскар Пиастри McLaren +0.171
5) Джордж Рассел Mercedes +0.181
6) Карлос Сайнс Williams +0.365
7) Алекс Элбон Williams +0.478
8) Шарль Леклерк Ferrari +0.550
9) Эстебан Окон Haas +0.620
10) Юки Цунода Red Bull +0.739
Выбыли в Q2
11) Исак Хаджар Racing Bulls 1:26.987
12) Льюис Хэмилтон Ferrari 1:27.006
13) Габриэль Бортолето Sauber 1:27.151
14) Джек Дуэн Alpine 1:27.186
15) Лиам Лоусон Racing Bulls 1:27.363
Выбыли в Q1
16) Нико Хюлькенберг Sauber 1:27.473
17) Фернандо Алонсо Aston Martin 1:27.604
18) Пьер Гасли Williams 1:27.710
19) Лэнс Стролл Aston Martin 1:27.830
20) Оливер Берман Haas 1:27.999
Алексей Вихров
Алексей Вихров

Алексей Вихров — спортивный журналист из Санкт-Петербурга с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении теннисных турниров и Формулы-1. Ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях, где анализирует тактические аспекты игры и берёт эксклюзивные интервью у спортсменов.

Все новости спорта в реальном времени