Британский юниор из программы Red Bull, Арвид Линдблад, получил суперлицензию Формулы 1. FIA удовлетворила запрос команды на особое разрешение для их 17-летнего протеже.
Суперлицензия является обязательным условием для участия в гонках Формулы 1. Обычно она выдается только после достижения 18 лет и при условии набора достаточного количества квалификационных баллов за результаты в других гоночных сериях за последние три года.
Однако прошлогоднее изменение правил позволяет руководящему органу, FIA, предоставить такое разрешение 17-летнему гонщику, если он “недавно и последовательно демонстрировал выдающиеся способности и зрелость в соревнованиях на формульных болидах”.
В своем дебютном сезоне в Формуле 2, которая является главной юниорской серией перед Ф1, Линдблад в настоящее время занимает третье место и одержал две победы. В начале этого года он выиграл Чемпионат Формулы Regional Oceania, что обеспечило ему достаточное количество квалификационных баллов для получения суперлицензии после достижения 18 лет. В 2023 году, своем единственном сезоне в Формуле 3, он финишировал четвертым.
Линдбладу исполнится 18 лет 8 августа.

Как стало известно, запрос Red Bull на исключение был подан несколько недель назад, но заявка была рассмотрена Советом по мировому автоспорту FIA только на его недавнем заседании во вторник в Макао, первом с конца февраля.
В заявлении FIA говорится: “FIA получила запрос о предоставлении суперлицензии Арвиду Линдбладу до достижения им 18 лет. Рассмотрев информацию, представленную в поддержку этого запроса, Всемирный совет установил, что гонщик недавно и последовательно демонстрировал выдающиеся способности и зрелость в соревнованиях на формульных болидах, и поэтому удовлетворил запрос”.
Может ли Линдблад выступить в сессиях Ф1 в этом году?
Получение суперлицензии до 18 лет означает, что Линдблад теперь может участвовать в сессиях Формулы 1, если Red Bull решит предоставить ему такую возможность. Команды Ф1 обязаны привлекать неопытных пилотов для участия в двух первых практиках в каждом сезоне.
Хотя запрос Red Bull был подан заранее и не связан напрямую с текущей ситуацией, одобрение получено перед периодом, когда Макс Ферстаппен находится под угрозой дисквалификации из-за штрафных баллов после инцидента с Джорджем Расселлом на Гран-при Испании. Чтобы избежать пропуска гонки, Ферстаппен не должен набрать дополнительных штрафных баллов в двух ближайших гонках (Гран-при Канады и Гран-при Австрии 29 июня).
Если бы основная команда Red Bull нуждалась в временной замене для Ферстаппена (что маловероятно для Линдблада), то, скорее всего, был бы вызван один из гонщиков Racing Bulls — Исак Хаджар или Лиам Лоусон. В этом случае появилась бы вакансия в младшей команде.
23-летний Исак Хаджар является более опытным запасным вариантом Red Bull и участвовал в пятничных практиках обеих команд. Однако Линдблад теперь также формально является одним из возможных альтернативных кандидатов.







