Генеральный директор McLaren Зак Браун выразил мнение, что без Макса Ферстаппена команда Red Bull на данный момент отставала бы от своей дочерней команды Racing Bulls. Эти заявления прозвучали на фоне продолжающейся неопределенности относительно будущего нидерландского гонщика.
В среду появились сообщения о том, что Ферстаппен рассматривает возможность перехода в Mercedes, и переговоры по этому поводу активизируются накануне предстоящего Гран-при Великобритании.
Пилот Mercedes Джордж Расселл на Гран-при Австрии на прошлой неделе сообщил, что продление его собственного контракта задерживается из-за “текущих переговоров”, которые, как подтвердил руководитель команды Тото Вольфф, ведутся “за закрытыми дверями”.
“Я придерживаюсь принципа `нет дыма без огня`. Если бы гонщики были полностью уверены в своих местах, они бы так и говорили”, — заявил Браун на мероприятии McLaren в Лондоне перед этапом в Сильверстоуне.
“Некоторое время назад я уже говорил, что не удивлюсь, если увижу Макса в Mercedes”.
Ферстаппен, который отстает от лидера чемпионата Оскара Пиастри на 61 очко, в этом сезоне имеет безупречную статистику по сравнению со своими напарниками Лиамом Лоусоном и Юки Цунодой.
В то время как Макс завоевал две поул-позиции и одержал две победы, его напарники вместе финишировали в очковой зоне всего три раза. Юки Цунода, в частности, трижды подряд не смог преодолеть первый сегмент квалификации (Q1).
С момента возвращения в Racing Bulls Лоусон демонстрирует уверенное пилотирование, и он вместе с Айзеком Хаджаром показывают результаты лучше, чем Цунода из основной команды Red Bull.
Браун подчеркнул: “Без Ферстаппена Red Bull была бы позади Racing Bulls. Они, конечно, проделали большую работу и построили отличную машину. Но я считаю, что Макс сейчас их попросту тащит”.
Глава McLaren также намекнул, что в истории с возможным переходом Ферстаппена в Mercedes “может появиться новая глава”, посоветовав следить за развитием событий.
Хорнер: Слухи вокруг Ферстаппена — это просто много шума
Несмотря на то что Ферстаппен подписал долгосрочный контракт с Red Bull в 2022 году до конца 2028 года, слухи о его возможном переходе в Mercedes начали появляться еще в прошлом году.
Спекуляции о будущем 27-летнего пилота возникали, несмотря на его успехи и завоеванные чемпионские титулы, на фоне внутренних разногласий в команде Red Bull, включая публичный конфликт между его отцом Йосом Ферстаппеном и руководителем команды Кристианом Хорнером.
Новая волна слухов поднялась в этом году, вероятно, из-за снижения относительной производительности Red Bull по сравнению с McLaren и потенциального отсутствия у Ферстаппена возможности бороться за пятый подряд титул, что стало бы рекордным достижением.
Кристиан Хорнер на выходных прокомментировал ситуацию: “Это просто много шума. Думаю, Макса это довольно сильно раздражает. У нас очень четкий контракт с Максом, действующий до 2028 года”.
“Так что все, что говорится за его рамками, является исключительно спекуляциями, и мы стараемся не уделять этому слишком много внимания”, — добавил Хорнер.
Он также коснулся ситуации с Джорджем Расселлом: “Могу представить, что Джордж расстроен тем, что ему еще не предложили новый контракт, но это вопрос между ним и его командой”.
“Что касается Макса, мы совершенно ясно понимаем нашу позицию, и Макс, очевидно, тоже. Все остальное — это лишь внешние шумы, и, конечно, условия любого контракта являются конфиденциальными между сторонами”.
Ландо Норрис, который в последний год часто ведет напряженную борьбу на трассе с Ферстаппеном, заявил, что нидерландский гонщик “сам решит, где ему будет лучше всего”.
“Мне без разницы, куда он перейдет. Я ценю Макса как соперника. Он довольно жесткий, но мне нравится сражаться с ним”, — сказал пилот McLaren.







