Порядок сил в Формуле 1 в 2025 году может измениться из-за новых тестов, которые ограничат гибкость кузовных элементов с этого уик-энда Гран-при Испании. Вот все, что нужно знать об этом важном изменении.
Новые правила FIA о гибких крыльях: что изменится?
FIA в январе объявила о введении более строгих тестов на гибкость передних крыльев, начиная с девятого этапа сезона в Испании.
Коротко говоря, гибкие кузовные элементы в Ф1 запрещены, но существует определенный допуск. Однако с этого этапа допуск по прогибу переднего крыла и его закрылка будет уменьшен с 15 мм до 10 мм.
Возможно, это звучит незначительно, но в спорте, где разница между легальным и нелегальным болидом измеряется миллиметрами, это критическое изменение.
Правила FIA о тестах:
- При симметричном приложении нагрузки вертикальный прогиб должен составлять не более 10 мм.
 - Задняя кромка любого закрылка переднего крыла не должна прогибаться более чем на 3 мм под точечной нагрузкой 60Н, приложенной перпендикулярно.
 
Почему тесты вводятся не с начала сезона?
После всего одной гонки сезона FIA решила немедленно ввести новые тесты задних антикрыльев (с Гран-при Китая). Так почему же для передних крыльев поступили иначе?
Разработка и создание нового переднего крыла занимает больше времени, поэтому командам дали четыре месяца на подготовку к новым тестам.
Переднее крыло — жизненно важный элемент в Ф1, поскольку оно первое встречает воздушный поток, и его конструкция определяет начальную аэродинамику болида. Оно также взаимодействует с передней структурой безопасности, поэтому любое изменение конструкции потребовало бы прохождения краш-тестов, что еще больше усложняет процесс. С другой стороны, заднее крыло — относительно более простая структура и не имеет таких сложностей с краш-тестами.
Переднее крыло критически важно для создания прижимной силы и управления воздушным потоком, что влияет на аэродинамику и баланс болида.
В чем преимущества гибких крыльев?
Гибкость антикрыльев долгое время была ключом к производительности в Ф1, потому что при правильном подходе она дает преимущество.
Идеальный болид Ф1 имел бы невероятную скорость на прямых и много прижимной силы в поворотах. Однако законы физики не позволяют легко совместить эти два аспекта.
Например, переднее и заднее крыло с низким лобовым сопротивлением обеспечивают высокую максимальную скорость (из-за низкого сопротивления), но мало прижимной силы в поворотах.
Высокая конкуренция между командами Ф1 заставляет их расширять границы правил и, где возможно, использовать “серые зоны” для получения преимущества в производительности.
Дисквалификации за нарушение правил гибкости:
Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель из Red Bull были дисквалифицированы после квалификации на Гран-при Абу-Даби 2014 года, когда их передние крылья не прошли тест на прогиб.
Повлияют ли новые тесты на McLaren?
Сезон Ф1 был бы неполным без технической спорной ситуации.
Гибкие крылья были важной темой обсуждения в захватывающем сезоне 2021 года, когда Red Bull и Mercedes обвиняли друг друга в незаконной гибкости крыльев.
Буквально в прошлом году у McLaren было спорное заднее крыло, которое, по-видимому, создавало небольшой зазор для увеличения скорости на прямых (его называли `мини-DRS`), а затем закрывалось при замедлении перед поворотами, сохраняя оптимальную прижимную силу.
McLaren попросили изменить это заднее крыло на Гран-при Сингапура 2024 года, и это, похоже, не повлияло на их производительность.
С тех пор несколько команд использовали гибкие крылья, которые улучшают производительность, но при этом проходят тесты FIA, оставаясь легальными.
Хотя соперники McLaren публично не обвиняли их в использовании этого, в паддоке высказывались предположения, что команда из Уокинга может перестать быть лидером с этапа в Испании.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла ранее в этом месяце в Имоле заявил: «Хорошая новость, когда наши соперники сосредоточиваются — вместо себя — на некоторых аспектах, которые якобы присутствуют в нашей машине и которых на самом деле нет.»
«Конечно, даже если бы они были — скажем, гибкие крылья, как прогиб переднего крыла, как и у всех остальных — это не имеет никакого отношения к причине, по которой McLaren очень конкурентоспособна.»
«Надеюсь, в будущем таких `саг` будет больше, потому что это означает, что наши соперники продолжают фокусироваться не на тех вещах, а это для нас просто хорошая новость. Это только помогает нам в нашем стремлении`.
Что официально говорят другие топ-команды?
Кристиана Хорнера из Red Bull, Тото Вольффа из Mercedes и Фредерика Вассера из Ferrari спросили о потенциальном влиянии более строгих тестов крыльев после Гран-при Монако в воскресенье.
Хорнер сказал: `Семь дней назад мы были в Имоле на более скоростной трассе, и машина показала себя очень хорошо. Теперь мы возвращаемся на более скоростные трассы, и, конечно, по сути, происходит изменение правил.`
`Возможно, это вообще не повлияет на расстановку сил, но это изменение, и оно повлияет на все команды, возможно, нейтрально, но какое-то воздействие будет.`
`Мы не знаем, как это повлияет на другие… это существенное изменение, и, конечно, какой-то эффект будет. Теперь, конечно, команды это предвидели, так что эффект может быть нейтральным, или, возможно, это повлияет на деградацию [шин]. Это не облегчает жизнь.`
Вольфф сказал: `Думаю, мы видели, что Ferrari, вероятно, была наиболее консервативна в отношении гибких крыльев. Как это повлияет на расстановку сил — это то, что нам предстоит выяснить. Я не уверен, что повлияет, но это еще один аспект любопытства, и я не знаю, как все обернется.`
Вассер сказал: `Думаю, Барселона в календаре каждого в паддоке связана с новым правилом для переднего крыла.`
`По крайней мере, мы над этим работали уже давно, и это может изменить игру для всех, потому что мы не знаем влияния нового правила на каждую команду.`
`Мы сосредоточимся на этом [в Барселоне], чтобы лучше понять эффект нового переднего крыла.`
Что мы увидим в Барселоне?
Берни Коллинз, эксперт Sky Sports F1, в эфире The F1 Show:
`У команд было восемь гонок, чтобы подготовиться к этому. Они знают, каковы результаты тестов на прогиб, которые они проводят в гараже FIA, для каждого крыла и каждой настройки, которую они используют.`
`Они знают, насколько они отклоняются от нормы, если вообще отклоняются. Нам эта информация недоступна, поэтому мы не знаем, были ли у кого-то регулярные проблемы с новым критерием теста переднего крыла.`
`Насколько команды спекулируют, повлияет ли это на них или нет (было много разговоров о McLaren, а в McLaren говорят, что это их не коснется, они не беспокоятся), истина выяснится на трассе.`
`Пострадает ли кто-то из-за необходимости привезти новое переднее крыло? Мы узнаем это в четверг, когда появятся измененные детали болидов. И пострадает ли кто-то от повышенной деградации [шин], например, или снижения скорости на прямых? Вот как мы это увидим.`
`Если у кого-то не будет той же скорости в конце прямой, которую мы ожидаем, именно там мы это заметим. Так что мы не знаем, и это сделает Барселону немного более интересной.`

                                    






